15 июля 2013

Алексей Толкачев: Выбирайте - или реферат, или бутерброд

Если все делаете в последний момент, и это работает - не нужно ничего менять!

Алексей Толкачев - успешный бизнесмен, автор популярных книг по тайм-менеджменту и коуч-тренер. В 2012 году одна из его книг стала деловым бестселлером. А еще он - чемпион мира по парашютно-горнолыжному двоеборью! Алексей поделился с читателями «Кампуса» приемами, как все на свете успевать.
Все время - одному делу
Я учился на 2-м или 3-м курсе, и в один момент произошло много накладок - спорт, отношения с противоположным полом, запуск своего первого бизнеса, обучение на финансового эксперта. Апогей настал, когда позвонил мой тренер и сказал, что мне пора бы пойти служить в армию! Я говорю: «Как? Я же на дневном отделении учусь!» Но оказалось, если пойти в спорт-роту, то можно было продолжить тренировки, получать бесплатное горючее для вертолета и не прекращать обучение в вузе. Но как это все успеть? Я начал читать книги по тайм-менеджменту и о том, как управлять собой и командой. Мне помогли несколько приемов.
Во-первых, нужно убирать мультизадачность. К примеру, нельзя писать реферат, параллельно сидеть в социальной сети, отвечать на почту и еще есть бутерброд. Если ты занимаешься одним делом, ему нужно полностью посвящать все время.

Не прерываться даже на телефонный звонок
Также нужно убирать прерывания. Эффективность развивается следующим образом: первые 15 минут нужно войти в состояние потока. Когда ты пишешь реферат, то сначала сидишь у пустого листа, а потом уже не замечаешь, как бежит время. Но если в этот промежуток времени раздастся телефонный звонок, и ты всего лишь снимешь трубку и скажешь, что не можешь говорить, то эффективность все равно упадет на ноль! Если перед тобой стоит цель, то отключи телефон и концентрируйся только на ней.

Придумайте, что делать утром, но не спите
Часто спрашивают, что делать, если очень сложно вставать по утрам, например, на лекцию. Так вот мой ответ: не ходить на такие лекции! Если тебе что-то не приносит удовольствие, то зачем этим заниматься? Если ты понимаешь, что это ненужный тебе предмет, и ты в конце семестра его как-нибудь сдашь, то начни заниматься тем, что тебе нравится, тем, что тебя будет поднимать с кровати. Но не спи! Еще есть такая уловка - придумай для себя что-нибудь приятное, чем ты займешься с утра. Например, посмотришь фильм или съешь что-нибудь вкусное. И ты проснешься с мыслью о чем-то приятном, чем ты прямо сейчас займешься, а не под гнетом будущих дел.

Устройте себе пожары
Есть две категории людей, для каждой из них есть определенные методы работы. Одни, как я, любят, когда происходят «пожары». Как студент я никогда не учился, не занимался планомерно, потому что тренировался и занимался бизнесом. И когда у меня оставалась неделя до сессии, я успевал сделать больше, чем за все это время. Кто-то любит готовиться к экзаменам в последнюю ночь. И если вы видите, что эта модель работает в жизни, то не нужно ничего менять. Я знаю, что все буду делать в последний момент, но, понимая это, я закидываю себе в график сразу кучу проектов и веду их одновременно. И эти последние моменты у меня случаются ежедневно. Есть, наоборот, люди, которые привыкли планомерно в течение каждого дня двигаться к своей цели. Тогда им нужно составлять подробные планы.

Удивляйте преподавателей
Я учился в Уфе в Государственной академии экономики и сервиса на специальности «Культурный сервис и туризм». После выпуска я должен был стать менеджером по продажам туристических путевок. Идти в математический или нефтяной вуз мне не хотелось, мне нравилась такая разгульная жизнь - мы ездили по соревнованиям, сборам, отдыхали, смотрели мир, и я знал, что у меня будет свое дело. Когда пришло время защищать диплом, я попросил свою двоюродную сестру написать что-нибудь про экстремальный туризм, а сам поехал в Москву и снял видео, как прыгаю с 33-го этажа дома в Крылатском. На защите я зачитал что-то про экстремальный спорт, а после показал преподавателям видео. По напряжению и накалу эмоций оно было таким сильным, что экзаменаторы сидели с открытыми ртами и поставили мне пятерку. В сюжете был и риск жизни, рассказ об исследовании, которое я провел. Поэтому, чтобы сдать дипломную работу, постарайтесь удивить своих преподавателей!

Напишите план на жизнь
В Йельском университете проводилось исследование. Студентам задавали три вопроса: есть ли у них мечты и цели, записаны ли они на бумаге и есть у них стратегия по достижению этих целей? У 87 % таких планов не было, 10 % ответили, что цели записаны на бумаге, а у 3% были способы достижения целей. Через 20 лет этих студентов вновь собрали вместе, и выяснилось, что те, у кого планы были просто записаны на бумаге, зарабатывали втрое больше «бесцельных». А у студентов с прописанным планом доход в 10 раз превышал заработок этих двух групп вместе взятых. Поэтому, если у тебя нет прописанных планов и целей, то легко понять, в какой категории ты окажешься через 10-20 лет.
У меня есть план на всю мою жизнь. Первый я составлял пять лет назад. Тогда писал цели, которые, как мне казалось, я достигну только к концу жизни. В прошлом году я открыл этот план и понял, что уже 98% было реализовано - машина, квартира в Москве, отношения, которыми я горжусь, путешествия, доход. И я составил новый.

Написан план - выполняйте
Когда написан план - нужно просто начать… его выполнять! Когда я заканчивал институт, мне надоело встречаться параллельно с 4-5 девушками и, я решил, что нужно найти одну единственную, ради которой я буду совершать подвиги. Еще были проблемы с деньгами и временем. Я решил организовать школу танцев, потому что сам любил танцевать. Предложил одногруппнице, которая занималась в шоу-балете «Тодес», стать преподавателем. Мы завесили все университеты города объявлениями о том, что начинается набор в школу танцев. А ведь, кроме того, что заработать, мне еще девушку нужно было найти! Поэтому я поставил требования: от 18 до 27, и дал свой телефон. Начали поступать заявки, я встречался с девушками в кафе, чтобы рассказать о своей школе и предлагал записаться со скидкой. К началу занятий у меня была собрана группа и деньги на аренду зала. И на одно из занятий пришла моя будущая супруга.

Автор: Алина РАСПОПОВА

Спорт для спасения людей от лавин
Алексей - чемпион мира по парашютно-горнолыжному спорту. Он рассказал, что это за спорт такой:
Австрия, чемпионат мира
- Когда в горах сходит лавина, спасателям необходимо максимально быстро спасти попавших под нее людей. И раньше не было другого способа, как спуститься на парашютах, а потом съехать к ним на лыжах. Так в 1989 году зародилось это двоеборье - сейчас проводятся международные соревнования, чемпионаты мира. В нем две дисциплины - вначале ты прыгаешь с парашютом в горных условиях на точность - нужно умудриться приземлиться на маленький пятачок, а потом надо пройти по трассе слалом гигант на время.
Я с восьми лет занимался горными лыжами, а в 13 лет на сборах нам с друзьями рассказали про прыжки с парашютом, и очень захотелось попробовать. В то время было разрешено прыгать только с 18 лет, но с письменным разрешением отца получилось. И нас с друзьями пустили прыгнуть - первый прыжок мы сделали в 2000 году. В 2003 мы впервые выехали на чемпионат мира, но не показали высокого результата. Но в 2007 году мы были третьими, в 2008-м - вторыми, а в 2009-м - первыми.

1 комментарий:

  1. Недавно надо было получить уникальную работу по дипломной, я это сделал очень легко при помощи нового сервиса http://antiplagiatu.ru.
    На этом сайте можно в режиме онлайн увеличить процент уникальности текста! Стоит выделить, что методы обработки могут обойти такие программы как E-txt, antiplagiat и др. Мне не надо было ждать обработки несколько часов или даже дней, все произошло моментально - онлайн. Хоть это может показаться рекламой - но это действительно самый дешевый сервис в сети. Я повысил уникальность с 34 до 82% без замены букв и символов, как это многие делают
    Почта antiplag.net@gmail.com

    ОтветитьУдалить