12 июля 2013

МУЗЫКА Алексей Юзленко: Оценки лишь мешают жить

Лидер группы Znaki считает, что сейчас происходит очень важная смена эпох

Группа Znaki завершает работу над своим новым альбомом. Песня «Все напрасно» уже знакома многим поклонникам нашего рока - уже не первую неделю она входит в «Чартову дюжину» на Нашем радио. Бессменный лидер группы Алексей Юзленко встретился с «Кампусом» перед концертом в московском клубе «Меццо-Форте», чтобы поговорить о творчестве и не только.

Фото: А.Маликов
Место встречи: клуб "Меццо-Форте"
Продолжительность разговора: 26 минут


Более значимые и менее значимые

- Алексей, когда ждать новый альбом? Насколько я поняла, большая часть песен уже записана?
- Обе наших официальных пластинки мы писали по 4 года. Поэтому аккуратно скажу, что материал у нас есть, но выпустим ли мы его в этом году - не знаю. Как карты лягут…
- Название пластинки уже придумали?
- Название всегда придумывается в последний момент. Сегодня кажется важным одно и заглавной видишь какую-то конкретную песню, завтра все меняется, и ты понимаешь, что нужно все изменить. Это зависит от множества факторов.
- Например?
- Все мы люди, и абсолютно любое событие влияет так или иначе на наше представление о мире. Просто есть события более значимые, есть менее значимые. Если мне завтра поезд ногу отрежет, то понятно, что пластинка будет называться в духе «Прощай, нога». (Смеется.) Так что как сложится, так и сложится. У нас, кстати, и с фестивалями обычно так бывает. Не планируем ничего конкретного, и буквально за два-три дня до начала поступает приглашение. Но мы давно уже относимся к фестивалям спокойно. Позовут - хорошо, не позовут - тоже хорошо, ездить никуда не надо. У нас есть своя публика, которая ходит к нам на концерты.

Бороться с государством - это как бороться с инопланетянами

- Я не нашла никакой информации про институт, в котором ты учился…
- А я не учился в институте. У моих родителей - 5 высших образований на двоих. Папа занимал очень высокую должность в сфере космонавтики, мама работала в научно-исследовательском институте… Конечно, они хотели, чтобы я пошел такой же дорогой. А мне не хотелось повторять их судьбу. Поэтому я поступил в кулинарный техникум, потом пошел вполне осознанно в армию, считая, что когда вернусь, меня оставят в покое. Так и получилось. Вернувшись, я продолжал заниматься музыкой, но уже на более серьезной основе, нежели до армии. И потихоньку сделал это своей профессией, не приносящей никакого дохода, но приносящей большое удовольствие.
- Ты уже на последних классах школы ставил себе цель стать музыкантом?
- Тогда эти мечты выглядели иначе. Мы никто и играть особенно не умели, но хотели в 15 лет стать известными музыкантами, чтобы нас узнавали и везде приглашали. А когда я вернулся из армии, изменилось и восприятие, и обстановка вокруг. Вовсю открывались ночные клубы. С развитием клубной истории в Москве мы начали играть концерты. Это очень затянуло. А потом это просто стало интересно.. Я - за то, чтобы получать от жизни удовольствие, занимаясь любимым делом, а не, скажем, бороться с системой.
- Поэтому твоя группа всегда была аполитичной?
- У меня есть глубокая убежденность, что бороться с государством - как бороться с инопланетянами. Разумеется, когда смотришь телевизор, где сначала показывают, как мальчика посадили на два года за кражу хомячка из школы, а потом показывают какого-нибудь чиновника, который украл 200 миллионов рублей и получил условное наказание, понимаешь, что это - несправедливо. Но также я понимаю, что сделать с этим все равно ничего не могу. На мой взгляд бороться на кухне, ругаясь на телевизор, а потом ходить на Болотную площадь - бестолковое занятие. Поэтому и в песнях у нас нет этой темы. Я не борюсь ни с каким социумом - мне хватает своей собственной жизни.

Ни с кем не борюсь, ни с кем не воюю
Фото предоставлено пресс-службой группы

- Расскажи о своих увлечениях помимо музыки?
- Я очень много читаю. Но не художественную литературу - это бесполезная трата времени. По той же самой причине я стараюсь не смотреть художественные фильмы. Люблю книги по психологии, вплоть до гипноза - не пользуюсь этим, просто хочу это знать. А еще я довольно давно начал копаться в книгах по истории, и нашел там для себя много интересного. Например, в Библии написано, что христианству - 6 000 лет. А по славянским религиям получается, что 7,5 тысяч лет, то есть сейчас идет 7521 год. По этому календарю до сих пор люди живут где-то в Сибири, на Алтае. Я тоже в это верю, и поэтому когда мне говорят, что я стал предателем христианства, считаю, что, наоборот, вернулся к тому, что когда-то было предано. Я никого не хочу манить на эту сторону. Но это - моя жизненная позиция.
- Значит, ты читаешь только документальную литературу?
- Документы, какие-то легенды, былины, сказки… Очень много шаманской литературы… Я не стал бы называть это язычеством, но многие называют это именно так. Мне показалось, что это самое близкое для меня. Я ни с кем не борюсь, ни с кем не воюю. Я одинаково люблю людей, которые посещают храмы, также люблю тех, кто посещает мечети. Я ловлю кайф от того, что я живу, от того, что вокруг меня происходит. Я, наконец, увидел, что Москва - не только мегаполис, но и деревья, и какие-то животные вокруг. Раньше я даже не предполагал, что все это есть! Я понял, что в Москве у меня нет нелюбимых мест. Это как с людьми, которых я когда-то разделял на плохих и хороших - это всего лишь оценки. Если их убрать, и ничего не оценивать, можно увидеть очень много разного.
- Каким образом тебе удалось это понять и увидеть?
- Говорят, время сейчас такое, когда у людей просыпается родовая память. Может быть, это покажется кому-то неверным и смешным, но я верю в то, что сейчас происходит смена эпох. Это как гороскопы: был Рак, потом стал Лев. Есть вещи, которые происходят вне зависимости от того, верить в них или нет. Например, смена дня и ночи или сон и бодрствование. Но сон бывает не только такой, как все привыкли: вечером лег спать, утром проснулся. Человек может спать и сам не догадываться об этом. Я говорю о его духовном состоянии. И сейчас очень многие люди обращаются просто к своему здравому смыслу. Понимание - это вообще очень важно. Можно прочитать книжку, как собрать телевизор, можно выучить ее наизусть, но умение от этого не появится. А если человек просто поймет, как работает телевизор, то, не читая никаких книжек, он сможет его сделать. Неважно, когда приходит это понимание. Но когда это происходит, для человека наступает очень важный день.

4 немузыкальных факта об Алексее Юзленко

1. У него есть дочь, ей 13 лет и она играет на флейте.
2. Он считает, что мобильный телефон - это зло.
3. В 90-х он был настоящим панком с ирокезом.
4. Интернет использует в основном для общения с друзьями и родными.

Автор: Елена Харо

Комментариев нет:

Отправить комментарий