21 июня 2013

The BEST Женя Любич: Красота сквозит в каждом кадре

Десятка любимых фильмов нашей «русской француженки»


Участница французского проекта Nouvelle Vague, «русская француженка» Женя Любич выпустила свой второй сольный альбом «Степной волк». Недавно Женя выступила в Москве в Театре Мейерхольда. А заодно рассказала «Кампусу» про десять фильмов, которые оказали на нее наибольшее влияние.


1. «Мужчина и женщина» (Клод Лелуш, 1966 г.):


Я стала частью этой киноистории!
Фильм привлек меня красотой, которая сквозит в каждом кадре. Это и море Довиля, и мужчина и женщина, их лица, мысли, поступки, диалоги, жесты… В начале года мы выступали в Довиле с концертом. Я бродила по той же набережной, что показана в фильме, жила в номере гостиницы, где снималась одна из сцен, у меня была та же прическа, что у главной героини… Я невольно стала частью этой киноистории!

2. «Дольче вита» (Федерико Феллини, 1960 г.):

Невозможно не восхититься изяществом
Здесь важную роль играет киноязык, а сюжет отходит на второй план. La Dolce Vita — сладкая жизнь — оказывается по большому счету горькой, и в финале через горечь разочарований, с какой-то внутренней опустошенностью, герои фильма подходят к океану… Фильм заставляет задуматься, задает вопросы, загадки, и невозможно не восхищаться изяществом, с которым он снят.

3. «Белые ночи» (Лукино Висконти, 1957 г.):

Черно-белая картина с множеством оттенков и красок
Необыкновенно стильная черно-белая картина, в которой так много оттенков и красок, потому что все время угадываются переходы от одной эмоции к другой. Действие происходит не в Петербурге, а в итальянском городе, в очертаниях которого угадываются контуры Северной Венеции. Там нет белых ночей, но в самый драматический момент возникает иллюзия белой ночи: неожиданно белыми хлопьями на темный город падает снег.

4.«На последнем дыхании» (Жан-Люк Годар, 1959 г.):

Сделала прическу, как у главной героини
Когда я посмотрела этот фильм в конце 2009 года, сразу пошла в парикмахерскую, к своему другу, и, показав ему главную героиню в исполнении Джин Сиберг, попросила сделать такую же прическу. Длина волос Джин была чуть больше сантиметра, и мой друг долго уговаривал меня не делать этого, но в итоге моя взяла. Сразу же я написала песню C’est la vie, которая начинается словами: «Ножницы тронули мои волосы, подо мной только взлетные полосы… оказались лежащими на полу… сантиметры отрезанных мной минут».

5.«Кофе и сигареты»  (Джим Джармуш, 2003 г.):

Жизнь раскладывается на два цвета
Это сборник из одиннадцати короткометражных новелл. Создавался он в течение 17 лет. Все выдержано в единой черно-белой гамме: главное — кофе и сигареты и периодически появляющиеся игральные кости, шахматные фигуры. Жизнь раскладывается на два цвета в этом черно-белом кино. На мой взгляд, это фильм «новой волны», только снятый в наше время. Моя любимая из новелл — с Томом Уэйтсом и Игги Попом.

6.«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (Уэс Андерсон, 2007 г.):

Оставляет приятное послевкусие
Фильм о трех братьях, которые едут по Индии на поезде к своей матери. Поезд похож на игрушечный, он очень красивый, чистый, разноцветный, просто сказочный и при этом настоящий. У этого фильма есть настроение. Он оставляет приятное послевкусие, как бывает после некоторых индийских специй.

7.«Перед рассветом» (1995 г.) и «Перед закатом» (Ричард Линклейтер, 2004 г.)

Очень нравится, как показан Париж
Мне это кино прислал из Англии друг, у которого в жизни произошла похожая история. Мне очень нравится, как в этом фильме показан Париж: я знаю эти кафе, улицы и каждый раз, пересматривая его, я как будто туда возвращаюсь вновь.

8. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966 г.):

Каждый раз, пересматривая, находишь что-то новое
Кинокартины Тарковского наполнены символами, они как хорошие книги, в них много слоев, и каждый раз, пересматривая, находишь что-то, чего не замечал раньше. Снять кино про искусство так, чтобы оно само в результате стало художественным произведением, — это дар. В финале зримым становится внутренний голос художника, и это полет, который не может оборваться. Вот такое ощущение от этого фильма.

9. «Семнадцать мгновений весны» (Татьяна Лиознова, 1973 г.):

Вдохновил на песню
У меня с этим кино связан свой сюжет. Как-то по телевизору показывали очередную серию. Я была не одна, но понимала, что человек, который находится рядом со мной, скоро пойдет к себе домой и расскажет совсем другую историю про то, где он провел время. Так у меня родилась песня «Семнадцать мгновений»: «Семнадцать мгновений в одной постели, ты мой главный герой, пока ты в кадре со мной, а фильм завершился давно, но это другое кино…»

10. «Джентльмены, удачи» (Александр Баранов и Дмитрий Киселев, 2012 г.):

Скрытый философский смысл
Это не совсем традиционный ремейк. Здесь расставлены свои акценты, проведены другие линии сюжета. Фильм, как в зеркале, отразил изменения, которые произошли с человеком, обществом и временем за те несколько десятилетий, которые разделяют его с оригинальным «двойником». Все это придает комедии скрытый серьезный философский смысл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий