21 июня 2013

 СПОРТ  Илья Ковальчук: Профессионалы не должны ни на что жаловаться

Неоднократный чемпион мира по хоккею стыдится последнего провала, но призывает ни за что не унывать


На прошедшем чемпионате мира по хоккею сборная России не смогла повторить свой прошлогодний успех. Наша команда была разгромлена в четвертьфинале американцами. В итоге золото увезла сборная Швеции, а наши ребята уехали ни с чем. Нападающий сборной России по хоккею Илья Ковальчук пообщался с «Кампусом», когда вернулся к себе домой в Штаты.

На проводе: Москва — Майами
Продолжительность разговора: 37 минут
Мария Пати

Мы вышли и опозорились…

— Привет, Илья! Рассказывай, как получилось, что наша сборная проиграла в четвертьфинале команде США с позорным счетом 3:8?
— Даже не знаю, что сказать. Стыдно! Очень стыдно перед нашими болельщиками! Мы же очень основательно готовились, тренировались, смотрели матчи с участием соперников, изучали их досконально… Но вышло как вышло, уже ничего не вернешь. Просто надо было увереннее играть, а мы вышли и опозорились… Не знаю, чем мы занимались на льду. Американцы победили, молодцы! Нам надо теперь разбирать наши ошибки, чтобы на Олимпийских играх в Сочи они не повторились. В общем, была ужасная игра сборной России, позор, настоящий позор!
— Как простой тверской мальчишка Илья Ковальчук оказался в хоккее?
— Это мой папа постарался! Он у меня работал баскетбольным тренером. В три года привел меня в спортивную секцию. К четырем годам я научился прыгать на батуте, гонял мяч во дворе и плавал, а к пяти уже подтягивался и отжимался. Я был очень подвижным мальчишкой в детстве. Родители долго думали, в какой спорт меня отдать, в конце концов выбор пал на хоккей. И у меня началась настоящая спортивная жизнь! Папа каждые выходные возил меня на тренировки в Москву, где я стал играть за хоккейный клуб «Спартак». И доигрался на свою голову до НХЛ! В 18 лет меня задрафтовали нападающим в клуб Atlanta Thrashers. И все — прощай, Россия, здравствуй, Америка! Ты не представляешь, как я был рад этому событию! Я не мог поверить, что все это происходило со мной. По-моему, в Америку меня провожали всем миром. (Улыбается.) Как будто на войну! Вот так я оказался в Штатах…
— Как у тебя проходила адаптация? Все-таки чужая страна, другой язык, все другое…
— Я же был совсем молодым, 18 лет — это зелень! Поэтому долго привыкать к новому месту не пришлось. Я поселился на базе клуба, где были все удобства для комфортного проживания. Живи не хочу! Английский язык я выучил очень быстро, помогла ежедневная практика с товарищами по команде. Да и люди в Америке совсем другие: более открытые для общения, очень улыбчивые, невероятно позитивные, так что я особо не скучал по Родине. Только родных не хватало. Самое главное — не зазнаваться, не «звездеть», оставаться обычным человеком, куда бы тебя ни закинула жизнь. Я очень часто приезжаю к себе на Родину, в Тверь. У меня там до сих пор живут мама с сестрой. Очень приятно приезжать домой, гулять по городу, по берегу Волги, возвращаться в город своего детства. Просто отдыхать от всей суеты, что творится вокруг тебя!

В химии помогала мама, в физике — мамина подруга

— Как будущий чемпион мира по хоккею учился в школе и в университете?
— Можно, я немного похвастаюсь? В школе я учился очень даже неплохо. Только алгебру и геометрию не очень любил. Я по жизни гуманитарий. Открою тебе страшную тайну: химию мне помогала делать мама, физику — мамина подруга. Но остальные предметы я тянул сам. В итоге школу я окончил всего с двумя тройками в аттестате, чем очень горжусь. А учеба в универе была не такой интересной. Я окончил РГУФК по специальности «тренер по хоккею». Альма-матер посещал очень редко, у меня как у профессионального спортсмена был свободный график посещения занятий. Зато диплом я защитил на пятерку. Ты не представляешь, какой груз тогда свалился с моих плеч!
— Как ты настраиваешься на матчи?
— Трудный вопрос. Да никак, наверное. Как говорится, упал, — встал, отряхнулся и пошел дальше. К счастью, я играю в НХЛ, где проходит очень много игр за сезон, и проигрыши легче переносятся, чем в других видах спорта. А вот Олимпиада — это совсем другое дело. Поражения на соревнованиях такого уровня забываются не так быстро.
— Илья, всем известно, что в НХЛ хоккейные площадки намного больше по размеру, чем в Америке. Лично тебе где удобнее играть?
— Мне совершенно без разницы. Просто на больших площадках приходится больше двигаться; даже если ты обыграл соперника, то тебе надо еще доехать до ворот и постараться забить гол. Лично я себя хорошо чувствую как на маленьких, так и на больших площадках. Я — профессионал. Профессионалы своего дела не должны ни на что жаловаться!
— Знаю, что у тебя любимое число — 17. Не расскажешь, почему?
— И снова во всем «виноват» мой папа! Его любимым хоккеистом был легендарный Валерий Харламов, поэтому отец мне и предложил играть под этим номером, ну а я как послушный сын согласился. Спустя время меня стало преследовать это число. У меня дочь родилась 1 октября, а сын 7 февраля — получается 17. Мой папа умер тоже под этой цифрой — 17 июля. Вообще как-то получается, что это число связано у меня и с хорошими, и с плохими воспоминаниями. Как-то так…

Успешный тот, у кого надежная семья

— Что любишь делать в свободное время?
— У меня, к сожалению, свободного времени очень мало. Если оно есть, то я стараюсь его проводить со своей семьей. У меня же трое детей. Дочь Каролина и два сына — Филипп и Артем. Каролина занимается художественной гимнастикой, мальчишки играют в футбол. На досуге люблю смотреть телевизор, я настроил через компьютер российские каналы. Очень нравится Иван Ургант, потрясающий ведущий! Наверное, лучший на нашем телевидении. Любим с семьей прогулки вдоль океана. Мы же живем в Майами. Я считаю, что это лучшее место на Земле. Там очень комфортно, да и климат потрясающий. Рай, да и только…
— В Штатах у тебя есть благотворительный фонд CoveKids. Расскажи подробнее об этом…
— Мой фонд занимается детьми из неблагополучных семей. Мы приобщаем их к спорту, играем с ними в настольные игры, в хоккей, футбол. Проводим акции по сбору средств в пользу детей с ограниченными возможностями, делаем ребятам подарки на праздники. Я считаю, что любой успешный спортсмен должен посвящать какое-то время тем, кто в чем-то нуждается. И не только в Америке, но и в России надо заниматься благотворительностью. Не бросать деньги на ветер, покупая супердорогие тачки, квартиры, дома, а направить денежные средства на благое дело.
— Тебе недавно исполнилось 30 лет. Ты неоднократный чемпион мира, бронзовый призер Олимпийских игр. Одним словом, успешный человек. Ты считаешь себя таковым?
— Хороший вопрос! Для меня успешный человек — это тот, у кого есть надежная семья, тыл; который в первую очередь глава семейства и хороший отец. Меня так воспитывали мои родители, поэтому для меня семья — это мое богатство, мое будущее. Я думаю, что самое главное для мужчины — быть честным перед собой, перед теми людьми, которым ты что-то обещаешь, чтобы потом не было стыдно за свои слова и действия. Успех придет к тебе рано или поздно, если ты действительно его заслуживаешь!
— Что нужно делать, чтобы стать чемпионом?
— Воспитывать в себе упорство. Идти напролом! Если жизнь подставляет тебе подножку, не мычать назло ей, а действовать, самое главное — не бросать начатое дело. Я просто верю в то, что если трудишься, настраиваешься и выкладываешься полностью, то все равно своего добьешься несмотря ни на что.

5 НЕСПОРТИВНЫХ ФАКТОВ об Илье Ковальчуке


В людях его больше всего раздражает чувство зависти.
Очень любит рыбалку.
Терпеть не может ходить по магазинам.
Его любимое блюдо — жареная картошка
 с грибами.
Мечтает побывать в Австралии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий