20 июня 2013

КИНО Ярослав Жалнин: Не спать, а действовать!

Он мечтал стать полицейским, потом был грузчиком, а недавно сыграл Гагарина!

Фильм «Гагарин. Первый в космосе» стал самой громкой российской премьерой лета. Знаменитого космонавта сыграл молодой актер, недавний выпускник ВГИКа Ярослав Жалнин. Мы встретились с Ярославом, чтобы поговорить о фильме, за несколько дней до премьеры.
Место встречи: кафе у метро "Маяковская"
Продолжительность разговора: 36 минут

Мы не стремились сделать двойника

- Ярослав, где все это снималось? Вид у ракеты очень натуральный….
- Натурные съемки проходили в Крыму: в Евпатории, Севастополе, Ялте, Феодосии. Там была построена полная копия ракеты «Восток», вся стартовая площадка, весь Звездный городок с его маленькими домиками, в которых жили космонавты перед взлетом… Ракету строили дольше всего, и она была действительно огромной. А кабину корабля снимали уже в Москве, на «Мосфильме».
- Ты играешь человека, о котором написано много книг и документальной литературы. А каков он в твоем представлении?
- Мы не стремились выиграть конкурс двойников - скорее хотелось показать его душу, его искренность, энергию и целеустремленность. Он ведь на самом деле был удивительно разносторонним человеком! Когда меня утвердили на эту роль, я отправился в Саратов, где создан музей Гагарина. Мне показали первый чугунный забор, который он сделал, когда еще был литейщиком, фотографии, на которых он играет в оркестре, рассказали, как он играл в хоккей и футбол, как учился… В какой-то момент я понял, что Гагарин был человеком, который хотел обнять мир с самого детства. Это понимание придало мне уверенности в создании образа, и я прибавил еще энергии: она должна просто бить через край!
- В процессе подготовки ты, наверное, познакомился с теми, кто связан с космосом?
- Конечно. Я общался с врачами и инженерами, встречался с космонавтами. Однажды космонавт Леонов рассказал нам историю. Во время подготовки к его первому полету они с коллегами услышали по радио, как какие-то космонавты уже прилетели на Землю. По радио отчетливо слышались овации восторженных людей, которые их встречали, как героев. Конечно, все напряглись - получалось, что их держат запасными, а кто-то уже полетел вместо них. И тут выяснилось, что это просто радиопостановка… Эту историю включили в фильм, и получился довольно яркий эпизод.

С детства мечтал быть полицейским

- Это правда, что твой папа много лет работал в полиции?
- Да, он всю жизнь отработал в уголовном розыске. Буквально пару дней назад вышел в отставку в должности начальника криминальной полиции.
- Ты, наверное, с детства мечтал стать полицейским?
- Еще бы! В 11 классе я уже твердо знал, что пойду учиться в академию МВД в Екатеринбурге. Сдал все экзамены, все физнагрузки. Но сложилось так, что из-за старой травмы, полученной в детстве, когда я занимался цирковыми искусствами, меня не взяли. Это было очень обидно.
- Сейчас принято ругать полицию. Ты, наверное, знаешь об этой профессии с другой стороны?
- Мне до сих пор неприятно слышать, когда всех сотрудников полиции метут под одну гребенку. Я часто бывал у отца на работе, видел, чем они занимаются. Он всегда уходил рано утром и возвращался поздно вечером, а на всякие охоты-рыбалки получил возможность ездить только теперь, когда вышел в отставку. Мой отец посвятил этой работе всю свою жизнь, он не отказался от нее ради семьи, а всегда пытался найти какую-то золотую середину, чтобы не бросать свой отдел и уделять время нам с мамой. Он всегда был для меня примером. И, когда я решил пойти по его стопам, я точно знал, что именно буду делать. Город у нас неспокойный, без работы бы точно не остался.

Порядок - это кнут

- Вот ты говоришь, что хотел работать в полиции. Думаешь, смог бы навести порядок?
- Да тут даже не в порядке дело. Порядок - это кнут, а такой путь с нашим народом не работает: никто ничего не боится, а только наоборот прут на рожон. Мне кажется, нужно добиваться сознательности от людей, чтобы они понимали, что это плохо, а это хорошо.
- Как же этого добиваться?
- Собственным примером. Если бить кулаком по столу, доказывая что-то на повышенных тонах, вызовешь только недовольство или смех. Я сейчас говорю не только про работу, но и про быт. Когда у меня появилась любимая девушка, нам пришлось периодически решать какие-то внутренние, бытовые проблемы, которые возникали в семье. И раньше я, например, в той или иной ситуации сказал бы: «Стоп! Я здесь главный, я буду решать, как будет». А потом понял, что ничего страшного нет в том, чтобы договориться. Грубо говоря, взять и самому помыть посуду, а не торговаться, что я вчера ее помыл… Приходить к какому-то разумному решению своим собственным действием, своей активностью, а не бездействием. Не бояться тратить свои силы на благо близкого человека. Нужно уважать людей, и тогда к тебе это вернется. Потому что никто не начнет тебя уважать только потому, что ты весь из себя правильный.
- Твоя девушка - тоже актриса?
- Нет. Она - хореограф и радиоведущая, работает под псевдонимом Элона Марк Твен. Сейчас стажируется на первом канале в «Добром утре». Кстати, в первых числах июня мы сыграли свадьбу. Многие удивляются, когда слышат о нашей свадьбе: «А что так рано предложение сделал, вы ведь встречались всего год?» А я отвечаю: «Ребят, мне кажется это поздно, надо было это делать еще в первый месяц знакомства!»
- Месяц знакомства - это немного, чтобы узнать человека…
- Неправда. Я почувствовал сразу, что Элона - это та девушка, которую я искал. Что она - именно то, чего мне не хватало, человек, ради которого хочется жить.

Утром - грузчик, вечером - официант

- Ты приехал поступать в театральный из Нижнего Тагила. Сложно было к Москве привыкнуть?
- Конечно, было непросто, особенно первый год. Я понимал, что не могу озвучить родителям, сколько мне нужно денег, потому что есть большая разница между тем, сколько их нужно в Тагиле и сколько в Москве. Поэтому приходилось как-то вертеться. Я запомнил надолго, как однажды мне три дня нечего было есть. Но при этом понимал, что нужно терпеть, подрабатывать и идти дальше, потому что если я сдамся, это будет не по-жалнински.
- Кем работал, пока на стали поступать предложения сниматься в кино?
- В первый год я не поступил в школу-студию МХАТа и снялся в картине «Манга» режиссера Пети Хазизова. Заработал 800 долларов, и за два месяца все потратил. Потом устроился в одну кинокомпанию, научился монтировать кино, узнал про разные форматы фильмов. Был период, когда я работал официантом на теплоходах, которые плавают по Москва-реке. Утром мы с другом подрабатывали грузчиками, днем преображались в благородных официантов в белых рубашках с бабочками, вечером снова превращались в грузчиков. Работали много, ничем не гнушались, но и платили нам нормально - по тысяче рублей в день. Тогда это было просто шикарно.
- У тебя очень позитивный подход к жизни. Наверное, помогает преодолевать трудности?
- Иногда бывает, что хочется остановиться, сказать, что все плохо, уткнуться в подушку и просто спать. А потом я понимаю, что, чем больше спишь, тем больше пыли на тебе скапливается. И иду дальше. По-другому не умею.

4 неактерских факта о Ярославе Жалнине

1. У него есть собака породы бишон фризе.
2. Его любимое блюдо - сырники.
3. В 14 лет он устроился подрабатывать на завод «Уралвагонзавод».
4. Предпочитает самолетам автомобиль и часто путешествует на своей машине.

Автор: Елена ХАРО

Комментариев нет:

Отправить комментарий