19 июня 2013

ИНОСТРАНЦЫ В Москве нужно жить на позитиве!

Индиана Пеич из Боснии и Герцеговины учится в РУДН, любит московские парки и ненавидит русскую зиму

Индиана приехала в Москву учиться, потому что считает, что здесь это - проще, чем в ее родной стране. Сейчас она уже заканчивает магистратуру РУДН по специальности «международные отношения». Она рассказала «Кампусу» свои впечатления от Москвы и москвичей, от жизни и учебы в нашей стране.


Уж очень много предметов нужно изучать
Я решила приехать учиться в Москву, потому что здесь проще и легче закончить универ и найти работу, чем у меня на родине - в Боснии и Герцеговине. К тому же, мне хотелось новых ощущений, смены обстановки, пожить в другой стране. Система образования в Боснии и Герцеговине фундаментальная, очень жесткая, там не так легко окончить университет вовремя, да еще и на отлично. Я была удивлена, что, в отличие от образования в моей стране, где ленивых студентов, не посещающих занятия, моментально отчисляют, в Москве можно не выучить экзамен или зачет, а просто прийти, заплатить и учиться дальше. Это дико!
Первый год учебы в Москве я посещала подготовительные курсы по русскому языку при универе. К системе учебного процесса я быстро привыкла. Мне нравится ходить на лекции, посещать семинары. Только один минус: ну уж очень много предметов приходиться изучать! Но самое главное: все преподаватели и студенты очень трепетно и заботливо относятся к иностранным студентам, и помогают во всем.

Не жил в общаге - не был студентом
Жизнь в московском общежитии сложна, но по-своему интересна. Я придерживаюсь выражения «не жил в общаге - не был студентом». Ведь в общаге ты приобретешь полезные навыки (учишься готовить, пытаешься уживаться с незнакомыми людьми, становишься более самостоятельной, следишь за собой, за порядком в комнате и т.д.), которые пригодятся тебе в дальнейшей жизни.
Именно в общаге я поняла, так трудно порой принять чужие привычки, терпеть особенности характера соседей. Но именно соседи по комнате зачастую становятся потом самыми лучшими друзьями. Общежитие - это своеобразная школа жизни, которую каждому было бы полезно пройти. Причем чем «домашнее» и застенчивее был человек до университета, тем важнее ему пожить в общежитии. Он научится разговаривать, приспосабливаться к трудным жизненным обстоятельствам, научится находить выход из конфликтных ситуаций, в конце концов. Ну и просто хочется сказать - в общежитии очень, очень весело! И, несмотря на то, что у тебя есть только кровать и тумбочка, что ты не полежишь часами в ванне, не всегда можешь свободно привести друзей в гости, эти годы потом будут вспоминаться, как самые лучшие!

Не нужно обращать внимания на суету
Мне кажется, что Москва создана для молодых людей без детей. Но жить здесь надо на позитиве, не обращать внимания суету, на агрессивность и жесткость людей. Москва пропитана каким-то особенным воздухом, драйвом, к которым очень быстро привыкаешь и начинаешь любить. Мне очень удивительно, что большинство москвичей интересуют две вещи: комфорт и деньги. Внутреннее наполнение человека здесь никого совершенно не интересует. Я даже не знаю, почему. Также я заметила, что здесь многие рано вступают в брак, очень часто в универе я вижу беременных студенток. У меня на родине люди очень поздно женятся и выходят замуж. У молодежи там на первом месте карьера и профессиональный рост.

Хочется больше цветов и деревьев
Мне очень не хватает в Москве любви людей, денег, времени, нормальных адекватных цен, хороших дорог без пробок. Очень раздражает манера москвичей наряжаться, душиться и краситься в понедельник так, как будто это вечер пятницы! Да и вообще в Москве все какие-то суетные, куда-то все время торопятся, людям нет никакого дела друг до друга. И это очень плохо!
Ненавижу русскую зиму, ну, очень холодно, просто жесть! Еще в Москве высока вероятность возникновения стрессов и неврозов, поэтому жить долго в этом городе - здоровью вредить, а вот работать, учиться и развивать в себе всевозможные навыки и делать карьеру - самое то.
Еще не хватает открытых зеленых зон, где можно отдохнуть на свежем воздухе, полежать на газоне, не боясь того, что к тебе подойдут и скажут, что так делать нельзя. Хотелось бы очистить Москву от невыносимой грязи и пыли, посадить как можно больше цветов и деревьев в городе, чтобы приятнее дышалось.

Здесь любят наглых и смелых
Несмотря на все, описанное выше, я очень люблю Москву. Есть места, которые я предпочитаю не посещать без необходимости - это некоторые спальные районы города, огромные рынки и вокзалы. Атмосфера там не самая дружелюбная и безопасная. А вот одни из моих самых любимых мест - это планетарий, мемориальный музей космонавтики, парки, особенно Царицыно, Патриаршие пруды. Помимо учебы я еще и работаю - в посольстве Боснии и Герцеговины. В свободное время занимаюсь йогой, почти ежедневно совершаю утренние пробежки, очень люблю посидеть в кафе, поразмышлять о жизни, за чашечкой кофе почитать книги. В России я встретила много клевых людей, которые стали моими друзьями. Живя здесь уже не первый год, я поняла одно: Москва людей пережевывает, кого-то выплевывает, а кого-то оставляет у себя. Здесь нужно рассчитывать только на себя и свои силы. Москва любит наглых, пробивных, упорных и смелых людей. Так что дерзайте!




Автор: Маша ПАТИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий