28 мая 2013

 СПОРТ  Он может поднять автомобиль 17 раз подряд!

Представляем самого сильного человека в мире — Михаила Шивлякова


Недавно в американском городе Колумбус (штат Огайо) прошло мировое первенство по силовому экстриму в рамках большого турнира «Арнольд Классик». Как ясно из названия, организатором этого престижного спортивного фестиваля является Арнольд Шварценеггер. Победителем юбилейного, 25-го, турнира впервые стал россиянин — Михаил Шивляков, охранник из Омска! Вернувшись в Россию, он дал интервью «Кампусу».
На проводе: Москва — Омск
Продолжительность разговора: 45 минут
Анна Пестерева, Кампус



Покидать шар из бетона с металлической крошкой

— Михаил, поздравляю тебя с долгожданной победой. Расскажи, как шел к первому месту.
— Я приезжаю на турнир уже в третий раз. Вокруг все знакомое, судьи меня узнают, интересуются самочувствием. Признаюсь, сильной эйфории от победы не было. Первое место — заслуженная награда за трехлетнюю работу. Первый раз я удивил всех, став шестым. Никто не ожидал, что атлет из далекой Сибири покажет хороший результат. Второй раз из-за травмы я стал лишь вторым. А сейчас ехали целенаправленно за победой. Как шутит тренер, наш путь к цели прошел три этапа: первый раз удивили,  второй напугали, в третий убили.
— Поделись впечатлениями от турнира. Вообще: что такое силовой экстрим?
Что нужно делать на соревнованиях?
— За три турнирных дня пришлось потрудиться. Например, в упражнении «Ось Аполлона» за одну минуту нужно поднять над головой спортивный снаряд, который весит 147 килограммов. В эстафете «Йок» необходимо пробежаться с 430 килограммами на плечах, а на обратном пути привезти сани весом 376 кг. Самым сложным для меня стало упражнение с «Камнем Атласа». Это шар, вылитый из бетона с добавлением металлической крошки. Весит он 186 кг, и его надо было поднять и перекинуть через планку 140 см. Снаряд неудобный, все время выскальзывает из рук. Я смог выполнить упражнение один раз, и этого хватило для победы. Зато моя сильная сторона — становая тяга: я поднял автомобиль 17 раз.

В Нью-Йорке меня обходили стороной

— На всех значимых соревнованиях ты выступаешь в черном берете. Это
твой талисман?
— Я отношусь к разряду обычных ребят, которые отслужили в армии. Два года я служил в морской пехоте, воевал в Чечне и получил право носить черный берет. Многие, выходя на гражданку, вешают его на гвоздь или хранят как память. Мне же берет помогает сосредоточиться во время соревнований. Я сразу вспоминаю армейскую закалку и становлюсь более собранным. На протяжении турнира я даже на улицах не расставался с беретом.
— И как американцы реагировали на русского парня в военном головном уборе?
— В свой первый приезд в Америку я посетил Нью-Йорк. Погулял по городу и решил заглянуть в центральный гипермаркет. Рядовые американцы, погруженные в свои дела, ходили по залу. Я спокойно выбирал себе штаны, когда ко мне подошли два русскоязычных парня и, падая со смеху, сказали: «Посмотри вокруг себя!» Я огляделся: в радиусе 7-10 м  от меня «мертвая зона». Ни одного человека! Люди за прилавками смотрят с опаской. Крупный, на голове берет с русским триколором — к такому лучше не подходить… Американцы всё еще боятся, что русский солдат может убить взглядом... (Смеется.)
— Ты думаешь, они неправильно нас представляют?
— Просто мне кажется, что они пересмотрели голливудских боевиков про «плохих русских». Зато мне очень понравилось, что американцы часто улыбаются, этого не хватает у нас. Если в России будешь улыбаться каждому прохожему, то подумают, что у тебя не все хорошо с головой. А там люди легко выражают свои эмоции.

Было обидно смотреть на пузатых мужиков

— К карьере спортсмена готовился с детства?
— Смешно, но свой первый спортивный разряд я получил во втором классе, играя в… шахматы. Но в 90-е многие стали заниматься единоборствами, появились боевики. Перспектива стать качком меня не особо привлекала, но мужчина должен выглядеть, как мужчина. В детстве мне всегда было обидно смотреть на пузатых, запустивших себя мужиков. И я начал уделять больше внимания футболу, баскетболу, физкультуре. В 16 лет впервые прикоснулся к штанге.
— Чем тебя привлек силовой экстрим?
— Серьезно в этот мир я окунулся пять лет назад. Тогда я уже был мастером спорта международного класса по пауэрлифтингу. Как-то увидел выступления стронгов, и мне понравилось. Похоже на богатырские забавы. Неудобство предметов, неожиданные задания и нагрузки — это выравнивает шансы участников. Никогда точно нельзя сказать, кто станет победителем. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, творчески подойти к заданию.
— Как у тебя обстоят дела с высшим образованием?
— У меня есть диплом специалиста по организации перевозок и управления промышленным транспортом. К выбору профессии подошел практично. Когда вернулся из армии, понял, что без высшего образования нельзя. Я родился в маленьком городке Киселевске Кемеровской области — юристы и биологи у нас не требовались. И я поступил на заочное отделение Сибирского государственного индустриального университета, на специализацию, которая была востребована на любом предприятии города.
— Как удавалось совмещать спортивные успехи и учебу?
— Хотелось окунуться полностью в студенческую жизнь, осознать все ее прелести. Но много времени отнимал спорт, и еще надо было зарабатывать деньги, кормить семью. Я уезжал на соревнования, тренировался по четыре часа в день. Пары в институте шли по выходным. Студентом я себя чувствовал только во время сессии. Даже вспомнил, как шпаргалки писать, чего греха таить. Благо опыт был еще со школьных времен.

Дядя Миша, школьный охранник

— Я слышала, что после победы тебя приглашали в Москву, предлагали сниматься в рекламе. Почему ты отказался?
— Я не гонюсь за славой или большими деньгами. Стремясь заработать, мы пропускаем самое важное: семью, друзей. Я, например, влюблен в спорт, но нельзя замыкаться на чем-то одном. Если зациклиться только на физической подготовке, придет духовное истощение — вроде у меня все хорошо, но чего-то не хватает. Пустоту внутри ничем нельзя заполнить. Еще в подростковом возрасте я стал задумываться над жизнью и впервые прикоснулся к Евангелию. Мне запала мысль, что судить нас будут не только по поступкам, но и по умыслам. Все хочу до Ветхого Завета добраться. Но это очень мудрая книга, а мудрости мне пока не хватает.
— Где ты работаешь?
— Я до сих пор являюсь сотрудником охранного агентства. Больше всего мне нравилось работать охранником в школе. Люблю общаться с детьми, потому что сам еще, наверное, в душе ребенок. Прошло уже полтора года, как я ушел из школы, но иногда приезжаю навестить моих ребят. Многие добавились ко мне в социальные сети. Если мне на улице кричат: «Дядя Миша!» — я знаю, что это один из моих 850 школьников. А однажды в школе ко мне подошла мама одного ученика со странной просьбой: «Объясните моему сыну, что у него хорошее имя». Я даже опешил сперва. Оказалось, ребенок вечером пришел домой и заявил родителям: «Почему вы не назвали меня, как дядю Мишу? Он хороший, большой и сильный. Я тоже таким хочу быть. Переназовите меня!» Пришлось объяснить парню, что дело не в имени.
— Теперь, когда турнир позади, самый сильный человек на планете может немного отдохнуть?
— Расслабляться нет времени. Главной наградой за победу стал даже не денежный приз, а карточка на право участвовать в профессиональных соревнованиях. На следующий год я буду представлять Россию уже среди десяти сильнейших профессионалов, и впереди год, чтобы подготовиться. Заодно хочу передать привет от сибиряков Арнольду Шварценеггеру. К сожалению, за три года ни разу не удалось с ним пообщаться. Но участников профессиональных соревнований он награждает лично. Сейчас подучиваю английский язык, чтоб было о чем поговорить! (Смеется.)  

4 НЕСПОРТИВНЫХ ФАКТА  
о Михаиле Шивлякове
За службу в армии награжден медалями Суворова и Жукова.
Женат, есть дочь.
Девиз: «Находить слабости и делать их сильной стороной».
Любит рыбалку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий