23 апреля 2013

 КИНО  Анна Старшенбаум: надо стараться жить оптимально для себя

Известная актриса рассказала, как это — жить со здоровым эгоизмом

Актриса Анна Старшенбаум вышла из декрета и окунулась в работу сразу в нескольких проектах. Один из них — приключенческий фильм Юрия Мороза «Форт-Росс», в котором Аня играет главную женскую роль. Но встретились мы, чтобы поговорить о Констанции. Той самой, что из «Трех мушкетеров» Александра Дюма. 
Место встречи: кафе в районе Марьино
Время разговора: 35 минут


Елена Харо

Психофизику никуда не деть

Я познакомилась с Аней пять лет назад — тогда она была подающей надежды, но малоизвестной актрисой. Теперь она повзрослела. На ее счету — несколько главных ролей в молодежных фильмах, у нее есть любимый муж и сын, и впереди — несколько кинопроектов. Пьем фруктовый чай неподалеку от метро «Марьино».
 — Ты сыграла Констанцию Бонасье в новом фильме, который Сергей Жигунов снял по роману Александра Дюма. Сильно в сценарии всё поменяли? 
  — Нет, что ты! Там всё даже ближе к Дюма, чем у Хилькевича. Все по книге: и диалоги, и сцены, хотя, конечно, сценарий адаптирован. Даже атмосфера работала на нас: мы снимали в Чехии, в настоящих старинных замках, как говорится, прилетаешь, и ты — в позапрошлом веке в хорошем смысле слова.
— Неужели и Констанция в твоем исполнении не отличается от классической?  
— Моя Констанция банально отличается хотя бы тем, что у нее психофизика другая. Я — современная девочка, не из тех времен. Можно надеть правильные платья и соблюсти всю костюмированную историю, но психофизику никуда не деть. Я по-другому говорю и существую в другом темпоритме. Ну, а по сути история Констанции — вся та же, ничего не изменилось.  
— Ты, кстати, эту книгу любила в детстве? 
— В моем детстве были другие книжки — Ошо, Кастанеда. Художественная литература меня тогда интересовала мало, больше психология и все подобное. То же самое — с советским фильмом «Три мушкетера». Моими любимыми фильмами детства были всякие «Терминаторы», «Назад в будущее» и голливудские драмы. Мне, ребенку сегодняшнего времени, живущему в столице, в этой гонке, трудно смотреть советское кино. Его герои — другие. Они размеренно живут, говорят. А мне нужно все то же самое, но быстрее. Я уже все это услышала и десять раз поняла. Мне надо двигаться дальше, и поэтому я через полчаса снова куда-нибудь побегу, и жизнь будет бить привычным ключом. 

Отказывалась от ролей ради ребенка 

 — После фильма «Мой парень — ангел» ты стала реже появляться на экранах…
из фильма "Мой парень - ангел"
 
  — В последний съемочный день на площадке фильма «Мой парень — ангел» я вдруг поняла, что готова завести ребенка и хочу посвятить себя семье. И сказала об этом мужу. Я забеременела, потом сидела с сыном. Мне много звонили с предложениями, но я категорически отказывалась. Даже попросила моего агента вообще не говорить, куда меня приглашают!  
— Понравилась семейная жизнь? 
— Девять месяцев я прожила совершенно счастливо — в благополучии, нежности и покое. Через полгода после рождения сына решила, что готова начать снова работать, и вскоре улетела на Мальту для съемок «Форт-Росса». Это был мой первый съемочный день после декрета — мы отправились туда с мамой и с Ванькой, моим сыном.
А вообще, у нас буквально неделю назад наладился быт в семье. Мне все-таки удалось преодолеть все мои непонимания и сделать так, чтобы этому маленькому человечку было во всем этом комфортно существовать. Все-таки ребенок для меня — на первом месте. 
 — А работа? 
 — Работа — в большей степени факультатив. В нашей жизни сложно обходиться без денег — к ним привыкаешь, и когда достигаешь определенного материального уровня, сложно от этого отказываться. А еще я начала очень ценить жизнь после родов. У меня они были сложные — рожала 19 часов, потом мучилась от неврологического синдрома. После такого понимаешь, что времени у тебя не так много, оно идет, и именно мне решать, как это время тратить. Работа помогает мне самореализовываться, и это для меня тоже важно.

Теория про «захотеть — и все будет»

— Несколько лет назад ты поделилась со мной теорией о том, что если чего-то очень сильно захотеть, это обязательно случится. Работает до сих пор?
— Конечно, причем безотказно. Главное — правильно хотеть и хотеть того, что на самом деле тебе нужно.  
— Вот ты, например, чего всегда хотела?
 — Быть независимым человеком. Мне до такой степени была необходима личная свобода, что, когда у меня умерла бабушка, я ушла из дома и поселилась одна в ее квартире. Мне было четырнадцать. В подъезде меня прозвали Золушкой, потому что я постоянно выносила мусор — целое лето. Но меня это не смущало — мне нравилось ощущение полной самостоятельности.
Через некоторое время я пошла работать. Консультировала в банке по кредитам: выучила текст, который мне написали на бумажке, и говорила его клиентам. Потом, когда уже училась в ГИТИСе, работала по ночам официанткой, чтобы подработать. Но со всем этим было покончено, когда началось кино, где и удовольствие от работы, и деньги можно заработать. Обычная ошибка людей в том, что они желают того, что им только кажется необходимым.
— Это как?
3 некиношных ФАКТА
об Анне Старшенбаум
  • Она любит водить машину.
  • До съемок в «Форт-Россе»
    она никогда не была в Америке.
  • Ее мечта — жить среди природы
    и деревьев.
— Нужно чувствовать, что ты на самом деле можешь и от чего тебя прет. Например, кто-то хочет иметь абстрактные миллионы долларов. Он не знает, что с ними будет делать, не знает, как живут миллионеры, но все равно хочет.
А кто-то мечтает быть актером, не имея при том никаких для этого данных. На самом деле, может быть, этот человек — гениальный ландшафтный дизайнер и может стать счастливым, построив на этом жизнь, но он все равно хочет быть актером. Примерно так. Скажешь, мелочи?  
— Нет, не мелочи. А если хотеть чего-то для другого человека? Это получится, как ты считаешь? 
 — Нет. Самое правильное — здоровый эгоизм. Если ты строишь свою жизнь оптимально для себя, если в ней все правильно и гармонично, то это расходится вокруг тебя, как круги по воде. Жизнь одна, и надо стараться прожить ее оптимально для себя, а не заниматься самообманом, вроде «я за идею, за великое, за искусство». Мы живем в материальном мире, и я понимаю, что если у меня все хорошо, то я смогу помочь тем, кого я люблю, а если забивать на себя, то и другим ты дать ничего не сможешь. Именно так я вижу мир.


Комментариев нет:

Отправить комментарий