23 апреля 2013

 МУЗЫКА  Алексей Бусурин: Верю в супервозможности!

Лидер группы «Фруктовый кефир» — о новом альбоме, жизни после свадьбы и важности глупостей  
Группа «Фруктовый кефир» завершила работу над новым альбомом и теперь вовсю готовится представить его общественности. Радиоэфиры, концерты, интервью — всё как положено. Главное событие — презентация альбома в клубе «16 тонн», намеченная на начало мая. Пьем кофе с Алексеем Бусуриным в кафе на проспекте Мира.


Место встречи:
кафе на проспекте Мира

 Время разговора: 25 минут
Елена Харо

От души пытался что-то изобрести

— Леш, сейчас популярно устраивать презентации альбома. В чем смысл, на твой взгляд?
— Это возможность лишний раз показать народу, что живая эмоция и живой звук гораздо круче. Правда, на концертах мы исполняем уже многие песни из тех, которые войдут в альбом. Приятно, что преданные поклонники успели уже их где-то найти и подпевают вместе с нами. Но в любом случае с выпуском альбома на физическом носителе мы решили не затягивать, так что к маю он уже появится не только в Сети, но и на компакт-дисках.  
— Чем, на твой взгляд, он отличается от предыдущих?
— Подача стала другой: новые ритмические штуки, мелодии, тексты с полускороговорками и полуафоризмами — я от души пытался что-то изобрести. В результате в песнях образовались полноценные истории, и они стали, на мой взгляд, более доступны слушателю. Экспери­ментировать всегда веселее. Особенно когда у тебя есть какая-то почва под ногами и есть от чего отталкиваться, а не как в омут с головой.


Был серой мышью, а потом бах! — и взлетел 

— Ты сказал, что любишь экспериментировать. А в чем-то не связанном с музыкой это выражается?
— У музыкантов все через музыку проходит. Я вот даже на жизнь смотрю через






свои наушники, если так можно выразиться. А люблю ли я экспериментировать в обычной жизни… Скорее, мне нравится наблюдать. Бывает, еду в метро и смотрю в лица людей. Мне нравится придумывать истории, соответствующие их образу, мысленно разыгрывать те или иные ситуации, а потом решать, как этот человек себя бы в них повел. Помню, как-то раз столкнулся у дверей метро с подвыпившим парнем. Он шел, не особенно обращая внимание на тех, кто стоит возле него, грубо всех расталкивал и меня очень сильно задел плечом. И тут я внимательно взглянул на него и произнес: «22 сентября. В 12 часов. Ты сам будешь знать». Он был ошарашен и посмотрел на меня круглыми глазами. В конце концов мы разошлись каждый своей дорогой, а я подумал: «Вот он — гениальный сюжет для фильма!»
 — Ты считаешь, возможно составить о человеке правильное мнение, основываясь чисто на визуальном восприятии? 
 — Не зря же говорится, что встречают по одежке. Хотя на практике все, конечно, сложнее, и я понимаю, что нельзя судить о людях по первому впечатлению. Тем более, в нашей стране это гораздо труднее, потому что люди взяли за обычай манеру выглядеть довольно серо и блекло. Особенно это касается других городов. Серая, ничем не выделяющаяся одежда, плюс на лице — равнодушная и не располагающая ни к чему мина. А ведь я знаю, что все люди что-то внутри собой представляют, и каждый чем-то отличается! Лично я верю в то, что каждый человек индивидуален и обладает своими супервозможностями. Как в кино: был серой мышью, а потом бах! — и взлетел.  
— Оптимистично…
— Я серьезно в это верю! Другое дело, что некоторые люди закапывают в себе какие-то рвения, какие-то интересы, которые были ему по детству важны, и все это — ради того, чтобы не отличаться от своего соседа и не вызывать к себе никаких вопросов.  
— Были такие примеры в жизни?
— Конечно. Взять хотя бы многих моих одноклассников! У многих жизнь развивалась по одной и той же схеме: были какие-то увлечения, стремления, а потом свадьба, жена, дети — и все, и досвидос. Как говорится, почистил зубы — и умирай. А ведь это неправильно! Более того, большое заблуждение — думать, что после свадьбы нормальная и интересная жизнь заканчивается. У меня есть масса семейных пар, на которых приятно посмотреть: они живут полной жизнью, и кажется, что от того, что они поженились, их жизнь стала только лучше. 








Фруктовый кефир
Глупости помогают экспериментировать
— Читала, что ты окончил колледж искусств по эстрадно-джазовому вокалу, но высшее образование получать не стал. Почему?
— В какой-то момент я осознал, что лишь поначалу в учебных заведениях тебя учат музыке, а потом — лишь преподавать эту музыку. Мне это нравилось меньше всего. Высшее образование, безусловно, вещь необходимая, но только если ты к нему подходишь осознанно. Конечно, многое еще и от преподавателя зависит: мне, к примеру, в музыкальной школе попадались и такие, которые не могли к себе расположить. И тогда музыка, которая, казалось бы, для меня всегда составляла смысл всей жизни, начинала вызывать не совсем приятные ассоциации. — Ты как-то сказал в интервью: «Убивать время — значит заниматься какими-то бестолковыми вещами». А что для тебя является «бестолковыми вещами»?
— Да я в последнее время одними бестолковыми вещами и занимаюсь! (Смеется.) Я вообще считаю, что в жизни запоминаются в основном одни глупости, сотворенные в тот или иной период жизни. Да и возьми любой разговор в компании — я часто замечал, что если собираются люди, то говорят либо о работе, что уж совсем прискорбно, либо вспоминают какие-нибудь глупости, сотворенные за всю сознательную жизнь. Глупости я бы для музыкантов выносил вообще на первый план. Они помогают с экспериментами.  
— Вспомнишь какую-нибудь глупость, которую недавно сотворил?
— Легко. Недавно я сотворил адскую глупость! Ехал я в метро и вдруг обратил внимание, что на меня смотрит девушка. Смотрела она довольно пристально, а когда я пытался на нее посмотреть, она — раз! — и отводила взгляд в сторону. «Ну, все понятно — соприкосновение найдено», — подумал я. А тут еще мы вышли вместе на одной станции. Она ускорила шаг, пошла вперед. Я перестал о ней думать, пока, переходя через трамвайные пути, не понял, что мы вновь движемся по одной дороге, только она шла за мной. В этот самый момент я просто повернулся к ней, сделал очень удивленное лицо и побежал что есть мочи. Мне было так весело! Надеюсь, что и она тоже повеселилась.  







4 немузыкальных факта об Алексее Бусурине
1.Он любит снимать кино. Последняя короткометражка называется «Говорят галактики».
2.Любит японскую кухню.
3.Его мечта: путешествие на телепортаторе.«Открываешь дверь — и ты уже в Париже!» 
4.Один из его жизненных принципов: «Не рассуждай, а делай».










Комментариев нет:

Отправить комментарий