29 апреля 2013

 ИНОСТРАНЦЫ  Общага — это как черный ящик!

Студент из солнечной Колумбии — о суровых русских зимах

22-летний колумбиец Давид Риверос работает в Москве в косметической компании — занимается разработками. В прошлом году он окончил здесь МГУПП. Он отлично знает русский язык и пока уезжать отсюда никуда не собирается!



Полюбил химию благодаря русским учителям
В школе мой преподаватель по химии был русским. Его жена-украинка тоже работала у нас, она вела лабораторные работы по химии. Именно благодаря им я и полюбил эту замечательную науку. После окончания школы я поступил в Национальный Колумбийский университет, где стал учиться на инженера-химика. Там появилась возможность поучаствовать в конкурсе, главным призом которого было бесплатное обучение в России. Я, конечно, воспользовался этим шансом. Каждый год Россия выделяет 15 бюджетных мест Колумбии, а министерство образования нашей страны отбирает студентов для учебы в Москве. Нужно было просто отправить документы, анкету, копию реестра школы со всеми оценками и выбрать специальность. Обязательным условием были хорошие оценки. Мне повезло, я оказался одним из пятнадцати. Мое желание побывать в России сбылось, и я ни разу об этом не пожалел.

Зачем диктуют лекции?
Иностранные студенты перед поступлением в МГУПП должны целый год
проучиться на подготовительных курсах по русскому языку. Его я освоил быстро. Главное — ежедневная практика! В начале учебы мне пришлось долго привыкать к системе учебного процесса в России. Например, у нас в Колумбии преподаватели никогда не диктуют лекции — они просто объясняют определенную тему студентам, а каждый сам решает, что записать в тетрадь, а что нет. Еще меня очень удивило, что некоторые студенты вообще не ходят на занятия, а во время сессии покупают экзамены... Я этого не понимаю! Ведь в России, если студент на самом деле хочет учиться и получать знания, у него есть все возможности это сделать с лучшими преподавателями, в хороших лабораториях, в достойных условиях и, что немаловажно, — бесплатно. Мне очень жаль, что многие этого не понимают, а самое главное — не хотят.

Полгода зимы — это очень долго!
В Москву я приехал зимой, поэтому, конечно, меня очень поразила российская погода. Я же южный парень, для меня это было чем-то невероятным. Зима в России какая-то серая, грустная: снег повсюду, все здания одинаковые, деревья без листьев, солнца не видишь. Но потихоньку начинаешь привыкать, любить белые снежные дни и даже холод (но, конечно, не минус 30!). Единственное, с чем я никак не могу смириться, — это с длительностью русской зимы! Полгода — это очень долго!

Тамада в России — вынужденная профессия
Честно говоря, должен констатировать: москвичи какие-то ленивые, неулыбчивые, хмурые, неразговорчивые, при этом очень суетливые и все время куда-то спешащие. Колумбийцы же, наоборот, более целеустремленные, очень веселые, суперобщительные, любезные. Чувство юмора в Колумбии есть у всех! А российскую молодежь надо, чтобы кто-то веселил, смешил, развлекал. Именно поэтому, я думаю, в России есть такая профессия, как тамада. В Колумбии же люди и так умеют хорошо «зажигать»: сами веселятся, дурачатся и никогда не грустят!

Жизнь в общаге — для меня дикость

Я даже не знаю, с чем можно сравнить московскую общагу! Это как волшебная коробка, или, скорее, как черный ящик, — никогда не знаешь, чему ты завтра удивишься! Конечно, все общаги разные: одни очень чистые, другие невозможно грязные, холодные. Меня ввели в шок общежития с общими туалетами, клопами, тараканами, злыми и невежливыми охранниками, обязательными «субботниками», пьяными студенческими вечеринками. Это для меня до сих пор какая-то дикость! У нас в Колумбии нет общежитий как таковых. Студенты, когда приезжают в другой город учиться, снимают квартиру или комнату. Чаще всего группы студентов из одного города снимают вместе квартиру и делят расходы между собой.

Не хватает овощей и фруктов
Уже шестой год я живу в Москве, а все никак не могу привыкнуть к бесконечным пробкам, загазованному воздуху, к агрессивным водителям, к бешеным ценам. Мне так не хватает в Москве свежих фруктов и овощей! Здесь все на порядок дороже. Например, мой любимый фрукт папайю в Москве найдешь только в некоторых супермаркетах, причем за бешеные деньги — 400 рублей за килограмм, это минимум! В Колумбии он стоит всего лишь 15 рублей за килограмм. А манго у нас растут прямо на улицах, как в России березы.


Усадьба Архангельское — уникальное место
Обожаю московские бульвары, исторический центр города, Парк Горького. Очень люблю кататься на велосипеде! Для этого идеально подходят парк Покровское-Стрешнево, Тимирязевский парк, парк у Речного вокзала, Ботанический сад. Но самое мое любимое место отдыха — это усадьба Архангельское. Уникальное место, там невероятно великолепная атмосфера, какое-то чувство покоя и наслаждения, когда гуляешь по лесу, рядом река… Романтика, одним словом! Еще очень нравится кататься на коньках в Сокольниках зимой, просто бродить по московским переулкам в поисках необычных сюжетов для фотографии (я люблю фотографировать). Но больше всего меня расслабляет игра в баскетбол. Когда учился в университете, играл за сборную, участвовал в первенстве Москвы среди вузов. Сейчас, уже закончив универ, играю на улице с друзьями, периодически принимаем участие в разных турнирах по уличному баскетболу. Так и живу…

 (с) "Кампус"

Комментариев нет:

Отправить комментарий