13 апреля 2013

 ENGLISH CAMPUS  Tip 7. Учим, как различать времена


Приготовьте шоколадку - будем экспериментировать!

Английский кажется нудным, если мы относимся к нему как к набору правил и списку слов для заучивания. Гораздо интереснее попытаться понять, какое восприятие мира стоит за тем или иным скучным правилом. Например, русскоязычному человеку сложно понять, почему фразы «Я сдал экзамен вчера», и «Я уже сдал экзамен» в английском языке различаются. Более того, вторая фраза относится к настоящему времени. Пусть и завершенному (Perfect), но все же настоящему (Present). Чтобы это почувствовать, съешьте шоколадку. Да-да, прямо сейчас, перед тем как продолжите читать колонку. Когда шоколадка съедена, мы начинаем думать о своем действии как о прошедшем. Наглядное тому доказательство - пустая обертка или фантик. Но давайте посмотрим на эту ситуацию по-другому. Вы еще чувствуете вкус шоколада? Возможно, хотите пить? Значит действие еще не совсем в прошлом. Оно в настоящем, но завершенном: Present Perfect. Аналогично с фразами «Я сдал сессию вчера» и «Я сдал сессию на этой неделе». В первом случае мы отправляем действие в прошлое с помощью слова «вчера» (yesterday), а во втором - говорим о том, что хотя действие и закончилось, но временной промежуток - эта неделя - еще продолжается. Мы еще живем этим, а значит. в английском будет использоваться настоящее завершенное - Present Perfect. А чтобы еще лучше чувственно понять разницу между по-настоящему прошедшим временем Past Simple и завершенным настоящим Present Perfect можно также поэкспериментировать с вкусным горячим кофе. Неужели фразы «Я выпил кофе вчера» и «Я выпил кофе только что» ощущаются одинаковыми? Какая чашечка была «вкуснее»? Желаю успешного «переваривания знания», а главное - поглощайте его с аппетитом!

Рубрику ведет Петр Степичев,
креативный преподаватель английского из МГПУ
 
Другие советы читайте 
на нашем сайте по тегу English Campus

Комментариев нет:

Отправить комментарий