14 июня 2013

 МУЗЫКА  Филипп Август: Шевелись — иначе ничего не получится

Лидер группы «Стимфония» о секретах раскрутки молодых групп


Группу «Стимфония» можно без сомнения назвать самым громким дебютом этого года. Вячеслав Бутусов на своем сайте высоко оценил напористый вокал лидера группы Филиппа Августа. А Иван Охлобыстин дал свое определение музыкальной стилистике «Стимфонии»: кибердекаданс. Скажу за себя: группа цепляет с первых аккордов. Знакомьтесь: «Стимфония»!

Место встречи: кафе на проспекте Мира
Продолжительность разговора: 
43 минуты

Елена ХАРО


Не стесняться связываться с известными рокерами

— Филипп, у группы совсем недавно прошла громкая презентация первого альбома — «Непопулярная механика». Давно играете?
— Первое выступление состоялось в ноябре прошлого года, но песни я начал записывать гораздо раньше, благо у меня была возможность делать это в профессиональной студии. Писал чисто для себя: я считал, что это все неформатно и аудитория у альбома будет очень узкая.
— Несмотря на то что группа у тебя еще совсем молодая, ей дают высокие оценки знаменитые музыканты — Бутусов, Маргулис. Откуда такая известность?
— Многие молодые ребята, мои сверстники-музыканты, стесняются связываться с известными рокерами и предлагать им послушать свои песни. Возможно, они думают: «Я им отправлю письмо, а никто даже читать не будет». Это не так. Если ты хочешь чего-то добиться, нужно с самого начала набраться правильной наглости. Показывай свои работы, узнавай, что не так, и в идеальном случае получишь совет. Я, например, однажды просто пришел в гримерку к Вячеславу Бутусову после его концерта, поблагодарил за творчество и передал свою пластинку. А он взял и послушал! И даже разместил у себя на портале пару наших песен.
— Для этого нужно быть в себе очень уверенным…
— Однажды я слышал, как Андрей Макаревич, когда ему молодые музыканты дали свою пластинку, спросил: «А что вы хотите?» Они ответили: «Вы послушайте и скажите, стоит нам заниматься музыкой или не стоит?» «Тогда лучше сразу забирайте обратно», — сказал Макаревич. Мне это понятно. Скажу больше: ты никогда не уверен в себе поначалу! Но давайте смотреть правде в глаза. Надо шевелиться, заниматься маркетингом, достукиваться до кого-то, кому-то показывать, искать соучастников, чтобы они в свою очередь рассказали о тебе еще какой-то аудитории и слух полетел дальше. А иначе ничего не получится.

Литературу мешала изучать великая молодежная лень

— Ты давно живешь в Москве?
— С 7 лет. Я хоть и родился в Челябинске, но уже не представляю себя не москвичом. Хотя, возможно, в Челябинске мы были бы звездами.
— Я очень удивилась, узнав, что ты сын известного музыканта Олега Митяева. У вас, можно сказать, полярные музыкальные направления! Свою настоящую фамилию ты намеренно не афишируешь?
— Конечно! Тут важен вопрос восприятия: одно дело — человек услышит песню никому не известного Филиппа Августа, и совсем другое — песню сына Олега Митяева. Я горжусь своим отцом, но мне бы хотелось, чтоб моя фамилия всплывала уже после прослушивания песен. Так музыка будет оценена адекватнее, неважно, хорошо или плохо. К тому же уже сейчас находятся и такие, кто утверждает, что отец помогает мне в раскрутке группы.
— А это не так?
— Он помогает, но по-другому. У меня все время была борьба за саморазвитие и за отцовскую похвалу. К тому же отец — надежный тыл, и я знаю, что если все будет совсем плохо, он не даст свалиться. Но у нас действительно диаметрально противоположные музыкальные направления.
— И все же отец, наверное, повлиял на твое решение заниматься музыкой?
— Сочинять песни я стал классе в седьмом, но ничего особенного не получалось. И все-таки именно отец помог мне определиться в верном направлении. Это произошло в армии. Я служил под Курском, в мотострелковых войсках. Однажды он прислал мне классиков русской литературы и поэзии, которых до этого моя великая молодежная лень мешала мне изучить. Вот тогда я прочитал всего Бродского, всего Левитанского, всего Рубцова, всего Есенина… Я был потрясен. А параллельно стал сочинять стихи. Научиться этому невозможно, но если читать хорошую литературу, это остается в подкорке и в голове уже автоматически складывается база из разных приемов, которые потом становятся твоими собственными.

Радиостанции стали закрытыми бизнес-машинами

— Я уже поняла, что ты — человек амбициозный. Какие ты себе ставишь цели? Прославиться вместе с группой? Или что-то еще?
— У меня на рабочем столе на компьютере есть папочка под названием «Хиты». Там не мои песни: я собираю туда по одной самой яркой песне, которые встречаю у разных талантливых знакомых групп. Знаю, что принято говорить: «Если ты талантлив, то пробьешься», но радиостанции уже давно стали совершенно закрытыми бизнес-машинами, куда попасть крайне сложно. Так вот, я мечтаю, что когда-нибудь соберу талантливых ребят и буду двигать их вперед как продюсер.
А еще у меня есть список, о ком упомянуть и кому помочь продвинуться, если представится такая возможность. Я знаю: если ты что-то делаешь безвозмездно, к тебе всегда это вернется.
— Работает это правило?
— В 70% случаев! Особенно если ты делаешь что-то хорошее не только безвозмездно, но и замаскированнно. В Библии ведь тоже говорится, что не нужно выставлять свои добрые дела напоказ и никогда не нужно думать только о себе.
— Любишь читать Библию?
— Я человек верующий. Но я вообще очень люблю читать. Фантастику, биографии, поэзию. Вот сейчас читаю биографию гитариста «Роллинг Стоунз» Кейта Ричардса, которую наконец-то выпустили на русском языке. С музыкой — так же, у меня в машине всегда большой выбор, и диски переключаются — от современных групп вроде «Агаты Кристи» до «Реквиема» Моцарта…
— Кстати, об «Агате Кристи». Вы только недавно заявили о себе, а вас уже с ними сравнивают. Как ты к этому относишься?
— Однажды в разговоре с Олегом Нестеровым я тоже поднял эту тему. А он мне ответил: «А что, разве плохое сравнение? Радуйся, что не со Стасом Михайловым или не с Филиппом Киркоровым». Я с ним в этом солидарен. Кстати, с «Агатой Кристи» у меня связана маленькая история. Однажды я ехал в Питер на машине, остановился на заправке, чтобы купить какой-нибудь музыки, и единственное, что там было, — MP3-сборник «Агаты Кристи». Раньше я знал их творчество очень поверхностно, а тогда прослушал, наверно, раза четыре подряд. И после этого я понял, что целых три предыдущих года все делал неправильно! Оказалось, что мои задумки и идеи были вполне нормальными и верными! Тогда я полностью изменил взгляд на тот музыкальный материал, что крутился у меня в голове. Это и стало отправной точкой для «Стимфонии». 

4 немузыкальных факта о Филиппе Августе

Он учился в Театральном училище имени Щепкина, но ушел после 2-го курса.
Любит водить машину.
Его любимый поэт — Бродский.
Он хочет создать общество защиты енотов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий