29 мая 2013

 МУЗЫКА  Илья Лагутенко: Если ничего не получится — это не проигрыш, а опыт

Известный музыкант рассказал, почему он так не любит жалобщиков

Летом выйдет долгожданный альбом группы «Мумий Тролль». Названия еще нет, зато есть опубликованные песни, которые занимают верхние строчки хит-парада «Чартова Дюжина». Группа тем временем уже почти год колесит по странам и континентам: у музыкантов — кругосветное путешествие. О своей формуле успеха Илья Лагутенко рассказал «Кампусу», находясь у берега ЮАР, стоя на палубе барка «Седов» у причала Кейптауна.



Слово со знаком плюс

Признаюсь честно: компромисс для меня — слово со знаком плюс. Семейная жизнь, например, — это сплошной компромисс. Я очень счастлив в своем семейном положении, но должен сказать, что это непросто — совмещать музыкальную деятельность с родственниками, друзьями, детьми и так далее. Музыка «Мумий Тролля», кстати, тоже определенный компромисс: между тем, что было, и тем, что хочется слышать, между старой школой написания песен и тем, что происходит в мире сейчас, между теми поклонниками, которых мы заработали в самом начале существования группы, и сегодняшними, свежими…
Я по гороскопу Весы и склонен взвешивать все за и против. Возможно, поэтому вся моя жизнь и проходит в компромиссах.

Не из тех, кто гуглит свою фамилию


Глупо утверждать, что никогда не обращаешь внимания на критиков. Конечно, мне интересно, что обо мне пишут или говорят, но в разумных пределах и не настолько, чтобы этим запариваться.
Возможно, важную роль тут играет определенная самооценка. Последние 10-15 лет убедили меня в том, что я и правда хорошо делаю то, что делаю, и равных в этом надо еще поискать на карте мира. Это не нескромность, а, скорее, определенный опыт. По сути дела, это то, к чему стремится любой творец, будь то музыкант или художник. Тебе открывается какой-то один путь, ты раздумываешь над тем, как сделать то же самое по-другому, затем находишь технологию… Самокопание? Возможно. Но на самом деле я счастлив, что у меня есть возможность этим заниматься и что у нас есть внушительное количество слушателей, которые следят за тем, что я пишу, и великодушно позволяют нам делать это дальше. А вообще, я не из тех людей, которые гуглят свою фамилию.
 

Искусство уживаться

Мне всегда казалось, что 15 лет гастрольных туров по стране научили нас ничему не удивляться. Оказалось, что это не так: двух недель в кубрике парусного корабля в открытом море хватило для того, чтобы музыканты группы просто перестали друг с другом разговаривать. Оказалось, что в чисто мужской компании, нос к носу друг с другом, начинаешь многое переосмысливать и даже общение со своими давними товарищами выстраиваешь на других нотах.
Путешествие на корабле во время нашего кругосветного путешествия стало для группы «Мумий Тролль» особым испытанием и хорошей проверкой. Проверкой даже не на творческую прочность, а на то, как мы вообще можем друг с другом уживаться. На корабле ведь свои законы. Оказалось, что это непросто — учиться заново общаться с людьми, которым уже давно не по 17 лет, и находить какие-то компромиссы в ежедневных ситуациях. Но я считаю, что это необходимая школа жизни.
 

Сколько добра в худе?

Я абсолютно согласен с утверждением, что нет худа без добра. Вопрос в том, насколько больше ты готов увидеть добра в худе, а не наоборот. Многие люди ведь относятся к своей жизни с совершенно другой позиции. У них вроде все неплохо, а они пытаются найти что-то, что их не устраивает. Это касается как ежедневных рутинных дел, так и более глобальных — в масштабе страны или политики… Я лично очень не люблю таких жалобщиков. Не нравится тебе что-то — найди путь, который поможет все изменить и улучшить! И если ты убежден в своей правоте, делай это. По крайней мере потом не будешь сожалеть о том, что что-то упустил. Даже если ничего не получится, это будет не проигрыш, а приобретение опыта.
Но постоянно жаловаться — это еще хуже.
 

Другая жизнь, другое расписание

Всегда знал, что моряки — особенные люди. И когда стал проводить с ними время бок о бок, непосредственно на фронте их работы, много раз в этом убеждался. В данном случае я говорю об экипаже барка «Седов», который бороздит моря и океаны под парусами. Иногда, наблюдая за командой, от капитана Николая Кузьмича до всех членов экипажа, я задумываюсь о том, сколько человек осталось в мире, способных пройти вокруг земного шара, ориентируясь по звездам, наблюдая за течениями и ветрами. Ведь этот парусный корабль далек от всех этих люксовых яхт, которые могут пересекать моря с помощью автопилотов и GPS!
В море не работает ни Интернет, ни мобильные телефоны. Ты отрываешься от реальности и от всего, что происходит на суше. Какие там смены правительств? Какие теракты? Ничего. В море — своя, абсолютно другая жизнь и другое расписание. Пока есть дневной свет, вы видите горизонт, а ночью вокруг темнота. Но при этом каждый знает свое место, выполняет свои обязанности. За каждым членом экипажа стоит своя история, своя семья, свои человеческие отношения, которые не прекращаются в море. Вот такая параллельная жизнь, существующая в другом мире.
 

«Не иди в воду, не зная брода»

Есть такая поговорка: «Не иди в воду, не зная брода». Это не про меня. Я иногда лезу в воду, абсолютно точно не зная, где брод, но зная, где другой берег. Главное — чтобы сердце подсказывало, что так делать можно.
Сейчас, например, я могу назвать себя начинающим кинопродюсером. Я посчитал, что уж коли мы отправляемся в это путешествие, надо выйти из него с каким-то багажом. Например, в виде фильма, в котором будет и экзотика дальних берегов, и песни, и чуть-чуть юмора.
Я уже придумал жанр. Это будет музыкальная комедийная драма о группе из небольшого приморского городка, которая хочет играть рок-н-ролл и стать популярной во всем мире. И вот им подворачивается случай пройти моря и океаны под парусами, и они идут навстречу ветрам, штормам, чтобы встретиться с тем, что их ждет там, за горизонтом. Вот таким я вижу наш фильм.
Креатив плюс реалистичность
Невозможное иногда действительно невозможно. Поэтому наш конек — креатив плюс реалистичность. Конечно, есть какие-то внешние факторы, с которыми невозможно не считаться. Тут важно найти правильный путь — ведь напролом не всегда пойдешь.
Я считаю, главная продуктивная идея, которую мы вынесли из этого путешествия и готовы воплотить в жизнь, — это музыкальный фестиваль во Владивостоке. Я назвал его «Рок Владивостока» и хочу сделать своеобразную презентацию молодых артистов независимой российской сцены, чтобы представить их шоу-бизнесу Азиатско-Тихоокеанского региона. Это действительно такая глобальнейшая задача. Исторически те же китайцы с японцами не всегда могут найти общий язык. А найти язык рок-н-ролла через выступление в России вполне возможно. Это подтвердило наше путешествие. Мы выступали, встречались с артистами, с промоутерами, с директорами, обсуждая фестиваль, который мог бы связать основные азиатские города: Владивосток, Гонконг, Токио, Пекин. Хотим все это организовать самостоятельно, чтобы то, что меня по-настоящему интересует, не проходило мимо. Вот такая музыкальная народная дипломатия.  

Елена ХАРО, "Кампус"

График успеха

45 лет - получает почетный знак «За заслуги перед Владивостоком» 1-й степени
41 год - в США выходит альбом группы Comrade Ambassador
36 лет - снимается в роли вампира в фильме Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор»
30 лет - создает собственную фирму звукозаписи «Утекай Звукозапись»
28 лет - в Лондоне «Мумий Тролль» записывает рекордный по продажам альбом «Морская»
24 года - оканчивает Дальневосточный государственный университет, работает в Китае, затем в Лондоне
19 лет - идет в армию матросом Тихоокеанского флота
15 лет - основывает рок-группу «Муми Тролль», переименованную потом в «Мумий Тролль»
11 лет - получив в подарок от дедушки синтезатор, собирает первую группу

Комментариев нет:

Отправить комментарий