19 апреля 2013

 БИЗНЕС  Биз Стоун: Эффектному успеху предшествует эффектная неудача

Четыре урока, как стать успешным человеком, от соучредителя «Твиттера»

"Ты полон креатива, и не дурачь себя, думая, что это не так"

Кристофер Айзек Биз Стоун много лет занимается созданием интерактивных платформ для общения между людьми. Его последний большой проект — «Твиттер» — появился в 2006 году и на данный момент объединяет более 500 миллионов людей по всему миру, находясь в десятке самых посещаемых сайтов Сети. Недавно Биз Стоун встретился со студентами колледжа Бэбсон и дал четыре урока успешного человека.

 

Не складываются обстоятельства? Создай их сам

С шести до десяти лет я учился быть бой-рейнджером, как захотела моя мама. Бой-рейнджеры — это предшественники бойскаутов, их учат обычаям коренных американских племен. Мы делали головные уборы из перьев, а вместо денег у нас были вампумы. Чтобы получить звание воина, нужно было научиться вязать узлы, продемонстрировать свою силу и сноровку. Поскольку я был с бойрейнджерами, у меня не было времени, чтобы играть в детской бейсбольной лиге, в футбол, баскетбол и другие виды спорта, на которых выросли все мои сверстники.Так что, когда я поступил в среднюю школу и захотел попасть в одну из спортивных команд, то не знал, как играть. Линии на баскетбольном поле пугали меня. Правила школьных спортивных игр были для меня загадкой. В результате я не стал участвовать в командном отборе, чтобы тренер не догадался, что я не умею играть. И конечно, это означало, что меня не возьмут ни в одну команду: какой тренер захочет брать парня, который боится даже пробовать?Но я решил провести расследование.
Поиски привели меня к игре, которой в мое время не было в школьной программе, — лакросс. «Если никто никогда не играл в лакросс, то в команде я буду не хуже остальных», — решил я. Я пришел в школьную администрацию и спросил: «Если я раздобуду тренера и достаточно ребят, могу ли я организовать команду по лакроссу?» Они посмотрели на меня и ответили: «Конечно, парень». И что я сделал? Нашел тренера и подбил пару ребят. Мне уже не было страшно, и в итоге оказалось, что я неплохо играю в лакросс. Меня выбрали капитаном, и мы стали отличной командой.Это подводит нас к уроку номер один: возможности можно создать. Да, можно ждать годами, пока обстоятельства сложатся нужным образом, а уж затем действовать, но можно создать собственный набор обстоятельств.

Творческие идеи — это возобновляемый ресурс

После средней школы я продолжил учебу в колледже, изучал дизайн. Тогда же подрабатывал в издательской фирме — таскал коробки. Однажды, когда весь художественный отдел отправился на обед, я залез в один из компьютеров и нарисовал обложку книги. Я распечатал ее, вырезал и засунул в стопку других обложек, которые должны были отправиться в Нью-Йорк на утверждение редакторами. Когда художественный редактор вернулся из Нью-Йорка, он зашел на склад, где я передвигал очередную коробку, и спросил: «Кто нарисовал эту обложку?» Я ответил, что это был я. Он оглянулся вокруг и переспросил: «Парень-грузчик?» Мою работу взяли в печать. В итоге мне предложили штатную работу дизайнера обложек для книг. Я сделал довольно тяжелый выбор — бросил колледж, воспользовавшись редкой возможностью стать учеником мастера.Редактор был на тридцать лет старше меня, и я спрашивал его обо всем, начиная с «Когда лучше всего делать предложение девушке?» до «На какой оклад вы согласились, впервые устраиваясь на работу?» Удивительно, сколько всего можно узнать, будучи очень настырным!
Биз Стоун и Эван Уильямс (основатели Твиттера)
Биз Стоун и Эван Уильямс (основатели Твиттера)
В мой первый рабочий день начальник вызвал меня к себе. Он достал с полки каталог цветов и погрузился в его изучение. Я молча стоял и смотрел, как он медленно пролистывает страницу за страницей, пестрящие разными цветами. Наконец он остановился на палитре светло-коричневых тонов. Вытащил из подшивки образец с шоколадным тоном. Затем важно изрек: «Вот так я выбираю себе кофе». Пока я соображал, сколько нужно налить в кофе сливок, чтобы получить точное совпадение цвета, он засмеялся и сказал, что пошутил. Так начались мое обучение графическому дизайну и новый образ мышления. Нет одного идеального дизайна книжной обложки — есть бесчисленное множество подходящих вариантов. Работа с моим ­начальником преподала мне второй урок: креативный образ мышления — это возобновляемый ресурс. Твори как можно больше, потому что фантазия неиссякаема. Ты полон креатива, и не дурачь себя, думая, что это не так.

До смерти желайте достижения цели

О неудачах речь пойдет в моей третьей истории. Был такой немецкий романтический фильм Вима Вендерса — «Небо над Берлином». Осторожно, сейчас будут спойлеры! В любом случае я рекомендую посмотреть этот фильм.Действие происходит в Западном Берлине в конце 80-х. Двое ангелов наблюдают за Берлином — они были здесь всегда, еще до становления города, до появления людей. Они бессмертны, и их работа — подслушивать мысли разных людей, но они лишь обозреватели и не могут физически вмешиваться в реальный мир.Но, как можете догадаться, события идут не по плану. Один из ангелов по имени Дамиель влюб­ляется в симпатичную и очень одинокую артистку цирка Марион. Ему хотелось узнать, что он почувствует, поцеловав ее. И он преступает закон. Дамиель теряет свое бессмертие и падает на землю — нагой и одинокий. Позже он закладывает свою ангельскую броню (которая почему-то падает вместе с ним) и выручает за нее неплохую сумму.Купив одежду, Дамиэль отправляется исследовать город. Он встречает Марион, и они тут же находят общий язык, как будто всегда знали друг друга. Дамиэль остается с женщиной, ради которой стал смертным, и фильм заканчивается фразой: «Продолжение следует». Мой третий урок — это выбор Дамиэля. Чтобы добиться эффектного успеха, нужно быть готовым к эффектной неудаче. Другими словами, нужно до смерти желать достижения своей цели. Это не значит, что вы должны желать себе смерти. Это значит, что вам нужно принять неудачу как должное.

Маленькая помощь приносит большое удовлетворение

Моя четвертая и последняя история — об эмпатии. Эмпатия — возможность понимать и разделять чувства других. Большинство из нас рождены с этим даром, но не все умеют приложить это умение или использовать его полноценно. Последние десять лет я разработал множество различных систем коммуникации для возможности. В ходе работы у меня возникла уверенность, что в целом все люди добрые, и если им дать возможность помочь другим, они будут оправдывать мое утверждение каждый день.
Однако люди очень часто проявляют альтруизм только после достижения финансового успеха. Этот подход неверен, поскольку не учитывает ценность помощи другим. Уже много лет мы с женой помогаем учителям и школьникам получать финансовую поддержку через организацию под названием Donors Choose. Пожертвования часто малы, но награда за них огромна. Когда мы помогаем классу школы, мы получаем конверт. Конверт полон благодарностей, написанных маленькими школьниками. Эти письма — и душещипательные и веселые одновременно. Они очень ценны.
В этом мире мы все связаны друг с другом, и когда помогаем другим, мы помогаем и себе. И замечательно, что есть компании, которые продвигают эту идею. Есть масса вариантов бизнеса, которые справляются с задачами более высокого уровня, которые эффективно приводят к заметному успеху. Все больше и больше людей открывают для себя цену бескорыстия. Важно, что мы учимся распознавать цену вещам, не зная цену прибыли.
Мой последний урок: чем раньше начинаешь помогать другим, тем больший это принесет эффект со временем.
В завершение я хотел бы пожелать бесконечного творческого потенциала, научиться принимать поражение, задавать вопросы и находить время, чтобы «походить в чужих башмаках». Разрабатывайте умение сопереживать, и вы станете мудрыми и сильными лидерами. Держите это в уме, и вы не только измените мир — вы получите удовольствие от этого.

График успеха

  • 38 лет — новый проект Beyond Meat, суть которого в создании веганских заменителей мяса, максимально схожих с животной пищей. Сам Биз Стоун — веган.
  • 37 лет — вместе с супругой создает благотворительный фонд по поддержке образования в Калифорнии.
  • 37 лет — принимает участие в создании фонда Obvious Corporation. Фонд поддерживает стартапы для объединения людей и совместной работы над улучшением условий в мире.
  • 37 лет — получает степень доктора права в колледже Бэбсон. Также является членом научного общества Оксфордского университета.
  • 35 лет — назван «компьютерным ботаником года» журналом GQ, «одним из наиболее влиятельных людей мира» журналом Time, «предпринимателем десятилетия» журналом Inc.Magazine.
  • 32 года — выпущена первая версия микроблога «Твиттер». Ее авторы: Джек Дорси, Ноа Гласс, Эван Уильямс и Биз Стоун.
  • 30 лет — выходит вторая книга Биза «Кто выпустил блоги на волю?». Первая называлась «Блоггерство: Гениальные стратегии для актуального веб-контента».
  • 29 лет — занимается разработкой платформы Blogger в корпорации Google.
  • 20 лет — после двух лет в Нортвестернском и Массачусетском университетах бросает учебу ради профессии дизайнера в компании Little, Brown and Co.
В. Лазарева «Кампус»

Комментариев нет:

Отправить комментарий