В центре Москвы в
стороне от оживленных магистралей - улочка-шкатулочка. В ней запрятан чудный
дворик, словно из фотоальбомов конца XIX века. Прохожие по
незнанию идут мимо, а нам - парочкам - тем лучше. Устраивайтесь там меж березок
на скамеечке и наслаждайтесь видом: здесь и старинная фабрика, и театр, и даже
свой маленький лес.
Прогулку можно начать от метро «Римская». Выходите на четную
сторону улицы Сергия Радонежского и прямо до конца. Потом, никуда не
сворачивая, перейти дорогу, пройтись вдоль зеленого замка Сбербанка, еще раз
перейти дорогу - и вы на улице Солженицына. Машин, людей, шума становится
меньше. Застройка сплошь из невысоких на два-три этажа разноцветных особняков.
Какие-то потрепаны, другие с шиком отремонтированы под офисы. На бордовом
домике обратите внимание на странное чердачное окно, наверное, там живет
Карлсон. Самая старая и красивая усадьба построена в середине XVIII века. Не пропустите: она
фиолетового цвета, с необычным волнистым узором и заплатками из белого кирпича.
Напротив - находится самый огромный и заброшенный дом.
Мрачности ему добавляет ссохшийся за зиму вьюн на кованой ограде. В 1863 году
здесь родился великий сценический режиссер Константин Станиславский. Вот и
вышли вы на театральный след! Буквально в трех шагах поворот направо, через
закоулок, и на улицу Станиславского. Упретесь в огромную офисную махину в стиле
Loft. Из местной ретро гармонии она не выбивается, а даже наоборот! Это здание -
перестроенная золотоканительная фабрика купцов Алексеевых. Уже с середины XIX века тут плавили медь,
делали из золота проволоку. В кои-то веки дизайнеры не перечеркнули историю, а
отнеслись к ней с уважением.
Если пойти налево, дойти до угла бывшей фабрики и свернуть в
узенький проход, окажетесь в том самом укромном дворике. Под ногами - мощенная
мостовая. Вокруг краснокирпичные фасады фабрики-офиса с высокими окнами и
затейливыми бортиками. Такая архитектура была популярна в эпоху Серебряного
века, Малевича и Волошина. В этих же стенах находится Студия театрального
искусства Сергея Женовача. Любопытно, что в фабричные времена здесь тоже был
театр. Открыл его для своих рабочих последний из купцов Алексеевых. Потом купец
так увлекся сценой, что забыл о фабрике и взял псевдоним Станиславский.
Особое очарование дворику придают березки, выросшие прямо из
мостовой. В их тени - скамеечки, на которых так хорошо устроить привал или
перекусить. Есть еще совсем маленький и юный лесок, тоже растущий прямо из-под
мостовой. Деревца еще не достигли и полутора метров в длину. Как игрушечные! Во
дворике есть классная подсветка, можно приходить и вечерами. Народу обычно
никого, исключение лишь до или после спектаклей.
Егор ПЕРЕЖОГИН
Комментариев нет:
Отправить комментарий